Тема: Площадь параллелограмма
Цели обучения в соответствии с учебной программой:
8.1.3.11 выводить и применять формулы площади параллелограмма
Цель урока:
учащиеся
- выводят формулу нахождения площади параллелограмма
- применяют формулу площади параллелограмма при решении задач
Урок ознакомления с новым материалом. Урок включил в себя несколько этапов:
Приветствие -здесь учащиеся делились на группы способом «Цепочка». С помощью анаграммы учащиеся смогли сформулировать тему урока и цели урока.
Актуализация знаний учащихся осуществлялась с помощью интерактивной игры «Открой поле» (Wordwall), учащиеся могли выбрать любой номер вопроса, не зная, что скрывается за ширмой. Среди вопросов были не только теоретические, но и вопросы – задачи.
Большой интерес у учащихся вызвало практическое задание на перекраивание фигуры параллелограмма. Нужно было перекроить параллелограмм так, чтобы получился прямоугольник. С помощью этого задания учащиеся смогли вывести формулу и сформулировать теорему нахождения площади параллелограмма.
Закрепление предусматривало задачу на совместную работу учащихся. (Нужно было выбрать самый оптимальный размер фигуры. Здесь использовались формулы прямоугольника, параллелограмма, одна задача предусматривала логический подход).
Аукцион задач – предусматривал индивидуальную работу. Здесь детям были предоставлены дифференцированные задания. Каждый учащийся мог выбрать любую задачу различного уровня сложности, решить и получить баллы.
В конце урока провели рефлексию. Здесь нужно было выбрать бабочку, цвет бабочки отражал эмоциональное настроение ребенка.
Розовый- урок очень интересный, мне понравилось.
Желтый мне понравился урок, но я не со всем справился
Голубой – я совсем справился, но урок был не очень интересный
Зеленый – было скучно я ничего не понял
В начале урока учащимся были выданы оценочные листы, в которых учащиеся могли фиксировать свои баллы в ходе урока.